RU-GELD.DE

Business, work and life in Germany in English

Unemployment benefits in Germany in 2021, 2020: the amount and types of benefits for the unemployed citizens and migrants

Here you will find an overview of the main financial unemployment benefits in Germany: Arbeitslosengeld I; Arbeitslosengeld II; Eingliederungszuschuss; Kurzarbeitergeld; Bildungsgutschein; Gründungszuschuss и Einstiegsgeld and learn about the amount and types of benefits and various financial subsidies for non-working citizens, the rules for obtaining these benefits, as well as links to official application forms for benefits, as well as laws and useful websites on the subject. At the bottom of the page you can share your experience about receiving benefits for the unemployed in Germany. General information on benefits in Germany, as well as on individual types of financial benefits, amounts and terms, can be found on the Amount and types of benefits in Germany page. Information on child benefits is also available on a separate page of the German child benefits website.


§ Types of unemployment benefits in Germany

The main types of unemployment benefits in Germany are Arbeitslosengeld I (ALG-I) and Arbeitslosengeld II (ALG-II). The difference between these types of benefits is that ALG-I is paid from the unemployment insurance fund, to which all working citizens make mandatory contributions, the amount of the benefit depends on the amount of a person’s salary that s/he received before beoming unemployed, and this type of benefit is paid for a limited time. ALG-II - this type of benefit is the subsistence minimum, which is received by non-working citizens, as well as those who work or already receive ALG-I, but the amount of these incomes is less than the subsistence minimum. This type of benefit was introduced in Germany as part of the Hartz IV reform.

In addition to these basic types of benefits, there are various subsidies and financial payments for non-working citizens, designed to improve their chances of getting a job or provide assistance in special cases. Details are described further on the page. In table 1 below you will find the types and amounts of basic unemployment benefits in Germany.

Table 1: Types of unemployment benefits and subventions in Germany
as of 2020

Benefit name Governing law Benefit amount, in euros, per month Duration of benefit
Unemployment benefit I, Arbeitslosengeld I SGB-III depending on average earnings in the last 12 months and other factors up to 24 months, depending on the age and time of work
Unemployment benefit II, Arbeitslosengeld II SGB-II, Hartz IV from 345.00 to 432.00 € + additional payments
Social security benefit amount in Germany
not limited in time
Employers allowance for employment, Eingliederungszuschuss SGB-III up to 50% of wages (or more under a number of conditions) up to 1 year (or more under a number of conditions)
Business start-up subventions for ALG-II recipients or those resuming employment, Einstiegsgeld SGB-II up to 50% of ALG-II allowance and more up to 24 months
Business start-up subventions for ALG-I recipients, Gründungszuschuss SGB-III Stage I: ALG-I benefit + 300 euros
Stage II: 300 euros
Stage I: 6 months
Stage II: 9 months
Subemployment benefit, Kurzarbeitergeld SGB-III from 60% of the net salary up to 21 months
Support for retraining, advanced training or vocational education, Bildungsgutschein SGB-III tuition fees training period

§ Unemployment benefit Arbeitslosengeld I

Requirements for receiving the unemployment benefit

The Arbeitslosengeld I unemployment benefit is paid to the citizens and persons possessing a permit to work in Germany who have lost their jobs or have been working less than 15 hours a week. In order to receive this type of benefit, it is necessary that in the last 30 months a person has worked for at least 12 months in the workplace, at which social insurance sums (Versicherungspflichtige Beschäftigung) have been charged from their salary. There may be exceptions to this rule under certain circumstances. In addition, in order to receive this type of benefit, the person has to personally come to the local Federal employment agency (Arbeitsagentur) and register as unemployed and looking for work.
However, if a person has independently quitted their job without a strong reason, the payment of unemployment benefits by the Federal employment agency may be suspended for up to 3 months (Sperrzeit). In addition, the law stipulates the time when a person who has lost their job has to register as a job seeker at the Federal employment agency. In particular, you need to register 3 months before the start of unemployment or within 3 days of receiving the information from the employer about the dismissal. Violation of these terms leads to the suspension of benefits payment. If the ALG-I benefit is stopped, the person can apply for the ALG-II benefit.
Thus, to obtain ALG-I in Germany, the following basic requirements have to be met:

Amount of unemployment benefits

The unemployment benefits amount calculation is regulated by law and depends on the following three factors: 1) the average salary for the last 12 months, 2) the tax class (tax bracket) of the income tax (see details on the German payroll tax page), 3) whether the person is a recipient of child benefit. The amount of the benefit is reduced during the benefit period.

During the period of receiving the ALG-I unemployment benefit, the person remains insured in the state pension insurance system, compulsory health insurance and insurance in case of need for care(nursing) insurance.

The table below shows examples of calculating the amount of unemployment benefits.

Table 2: Examples of calculating the ALG-I unemployment benefit in Germany as of 2020

Average gross salary for the last 12 months Child benefit recipient (Kindergeld) Tax class, bracket Amount of monthly allowance, in euros Amount of monthly allowance, in US dollars *
1'000.00 € Yes III 528.60 616.08
1'000.00 € No III 473.40 551.75
1'000.00 € Yes I, IV 528.60 616.08
2'000.00 € Yes III 1'057.20 1'232.17
2'000.00 € No III 946.80 1'103.50
3'000.00 € Yes III 1'483.20 1'728.67
3'000.00 € No III 1'328.10 1'547.90

To accurately calculate the ALG-I allowance, you can use the ALG-I calculator on the official website of the Federal employment agency.

Duration of unemployment benefits

Unemployment benefits are paid monthly for a maximum of 24 months. The exact duration of the benefit payments is calculated depending on the age and duration of work, employment before registration as the unemployed. The following table shows the timing of unemployment benefit payments.

Table 3: Duration of unemployment benefit payments

Employment term before registration as the unemployed, in months Age of the unemployed Duration of receiving ALG-I, in months
12 - 6
16 - 8
20 - 10
24 - 12
30 from 50 years old on 15
36 from 55 years old on 18
48 from 58 years old on 24

There are also additional rules governing the timing of receiving unemployment benefits in case of short-term employment. In any case, the labour exchange will calculate the amount and time period for receiving benefits in each specific situation.

Part-time(secondary) work while receiving unemployment benefits

While receiving unemployment benefits, a person can have a mini-job, work not full - time, not more than 15 hours a week. If a person earns up to 165 euros per month, this does not affect the amount of his/ her benefit. If a person earns more than 165 euros, the labour exchange will take into account their travel expenses to and from work/ commuting expenses, as well as some other types of expenses related to this work and the remaining amount will be deducted from the allowance.

For example, if a person receives ALG-I and additionally earns 300 euros, while incurring expenses in connection with this work (travel, etc.) in the amount of 30 euros, the deduction from the allowance will be calculated as follows: 300 - 165 - 30 = 105 euros. Thus, the amount of 105 euros will be deducted from ALG-I.

§ Unemployment benefit Arbeitslosengeld II (subsistence minimum)

This type of the unemployment benefit is paid as a living wage for people who are unemployed but are looking for work and have the opportunity to work. Pensioners, people with disabilities and other groups of persons who cannot work receive a living wage in the framework of other types of benefits (social assistance, basic allowance in old age and in case of disability). To get the ALG-II unemployment benefit, you have to go to the nearest employment centre (Jobcenter).
The main requirements for obtaining this type of benefit are as follows:

Amount and timing of the Arbeitslosengeld II unemployment benefit

The amount of the ALG-II allowance is established by law and depends on the marital status, age and special needs of the recipient. The rates, norms of this allowance are shown in table 2 "Amount of social benefits in Germany" on the Amount of social benefits in Germany webpage.
Additionally, the recipient of the allowance is paid the cost of rental housing and heating, these amounts depend on the norms established for the place of the person's residence. Special needs associated with the additional costs of a person in connection with the disease, situation in the family, etc. are also taken into account.
In addition, the recipient of this allowance is entitled to one-off payments upon relocation, childbirth, etc. More information about benefits and allowances for a child can be found on this page of our website.

The ALG-II benefit is paid to the recipient monthly in advance, i.e. prior to the month, for which the person receives the benefit.

There is no time limit for receiving the ALG-II benefit, but applications for it have to be submitted regularly, before the end of the next settlement period. The customary settlement period is 12 months, so after applying for ALG-II, the person receives a decision of the labour exchange on the amount and duration of the benefit. By the end of this period you need to apply again.

Accounting for additional income when receiving the ALG-II benefit

If the unemployment benefit recipient has a part-time job or receives a low salary, this money is taken into account and thus reduces the amount of the benefit. If the beneficiary earns up to 100 euros inclusive, this money does not affect the amount of the benefit, when receiving more than 100 euros per month, the person is left with 20% of the received amount exceeding 100 euros, and the remaining money reduces the amount of the benefit. The more a person earns, the proportionately less money s/he has left. See table 4 below for details.
For example: suppose the recipient of the ALG-II allowance earns 300 euros, then 160 euros will be deducted from his/ her allowance. With 300 euros - 100 euros that do not affect the size of the benefit - 20% of the remaining 200 euros, i.e. 40 euros that are left to a person 160 euros in residuo will be deducted from the benefit. For an accurate computation as to your circumstances, use the calculator on the website of the Federal employment agency.

Table 4: Non-deductible minimum income when receiving the ALG-II allowance

Amount of income, in euros Non-deductible part of income as %
up to 100 € 100%
from 100.01 to 1000 € 20%
from 1000.01 to 1200 (or 1500 with children) € 10%
from 1200.01 (or 1500.01 with children) € 0%

Income and property taken into account when calculating the ALG-II unemployment benefit

When calculating the benefit, the labour exchange takes into account the amount of income and property owned by the person and, accordingly, may reduce the amount of the benefit or refuse to pay it at all. The income and property to be taken into account include:

as well as some other types of income and property.

§ Employers benefit for employment, Eingliederungszuschuss

This type of benefit is paid not to the unemployed, but to the employer when employing an unemployed, if the integration of the latter at this workplace is associated with certain difficulties, for example, the unemployed person does not have enough work experience or knowledge of the German language, and also when people with disabilities and older people are employed.

The amount of this type of benefit is up to 50% of the earnings, that will be paid to the employee and can be paid monthly for up to 1 year. When employing disabled and elderly people, the amount of benefits may be increased. When an unemployed person older than 50 is employed, the allowance can be paid up to 3 years.

Thus, the employer will be financially interested in hiring a person whom, in fact, the state will pay half the salary and more. The decision to provide such an additional payment to the employer is taken by labour exchange agents.

§ Subemployment benefit, Kurzarbeitergeld

Due to temporary problems in the work of the enterprise or the peculiar features of its work, the employee can be transferred to shorter working hours, which accordingly affects the amount of the employee's salary. This measure can be applied in order to preserve the workplace, so as not to dismiss a person from the workplace at all. In this case, the employee is entitled to compensation payments in connection with a decrease in earnings when being transferred from full to part-time employment.

Depending on the reasons for the transfer of the employee to shorter working hours, this compensation may be of the following types:

The amount of compensation for subemployment depends from 60 to 67% of the employee's salary. The application for this compensation is submitted by the employer.

The compensation is paid for a maximum of 21 months.

§ Support for retraining, advanced training or vocational education, Bildungsgutschein

In order for the unemployed to have more chances to get a job, the state provides financial support for their retraining, advanced training or vocational education. This support is mainly provided through a document called Bildungsgutschein. This document is the consent of the labour exchange to pay for the education of the unemployed.

In order to obtain the Bildungsgutschein, a person must have the status of the unemployed, besides, according to the executive agent of the labour exchange, additional education should be necessary so that the unemployed can find a suitable job.

§ Business start-up subventions, Gründungszuschuss

Recipients of ALG-I, starting a business as a main occupation that will enable them to support themselves, can apply for a Gründungszuschuss subvention. The mandatory requirement for receiving this subsidy is that the unemployed person is entitled to receive the ALG-I benefit for at least another 150 days. In addition, a novice entrepreneur should have a business plan, with a description of this activity, his/ her work experience and knowledge that will enable him/ her to successfully conduct this business. This business plan should be checked by a specialist (usually representatives of Industrie- und Handelskammern) who will deliver their opinion.

This type of benefit is paid in 2 stages: (1) for 6 months, monthly in the amount of your ALG-I allowance and an additional amount of 300 euros for social charges; (2) for a further 9 months 300 euros monthly for social charges.

If a start-up entrepreneur, after the period of receiving the Gründungszuschuss subvention, becomes unemployed again, the period of receiving the ALG-I unemployment benefit will be reduced for him/ her for the period during which s/he used to receive this subvention.

§ Business start-up subventions for ALG-II recipients or those resuming employment, Einstiegsgeld

This type of benefit is paid to the unemployed - the recipient of ALG-II, if s/he starts a business or finds a job, at which their salary is more than 450 euros (the wage amount, with which the employer will pay social insurance fees for the employee). When deciding on the payment of this type of subsidy, the labour exchange agent determines whether due to this labour activity the unemployed will provide themselves financially for a long time without receiving unemployment benefits and whether there is a need for such support. These subsidies are an incentive that stimulates an early job search and, as a rule, are designed for those who are able to find only low-paid jobs.

Upon the beginning of entrepreneurial activity, the labour exchange will be convinced that the unemployed is suitable for conducting this activity and that this activity is economically justified, profitable, and will allow the unemployed to do without state benefits in the near future.

The amount of this type of subventions is determined individually for each unemployed person, based on the amount of their monthly unemployment benefit and other factors and can be up to 50% of the monthly unemployment benefit. This subvention is provided for up to 24 months.

§ Links to the laws and official websites on the topic: unemployment benefits in Germany


Footnotes:

* The EUR exchange rate in the tables is taken as of 19 october 2021 and amounts to 1.17 USD or 0.84 GBP at the European Central Bank exchange rate. The EUR, USD and GBR exchange rates in Germany


§ Comments and questions from the Site visitors:

Visitors’ comments:

Comments made in Russian: 46, view.

New comment :


Text editing: b k u m
Photo / picture to the comment

Save
Follow us on
Information
Main sections
About us
Photo to page
Benefits in Germany: unemployment benefits, child allowance, benefits for migrants and refugees
Orthes

RU-GELD.DE

Бизнес, работа и жизнь в Германии на русском

Пособия по безработице в Германии в 2017, 2016 году: размер и виды пособий для неработающих граждан и мигрантов

Здесь вы найдете обзор основных финансовых пособий по безработице в Германии: Arbeitslosengeld I; Arbeitslosengeld II; Eingliederungszuschuss; Kurzarbeitergeld; Bildungsgutschein; Gründungszuschuss и Einstiegsgeld и узнаете о размере и видах пособий и различных финансовых дотациях для не работающих граждан, правила получения данных пособий, а также ссылки на официальные бланки заявлений на выплату пособий, а также на законы и полезные веб-сайты по данной тематике. В самом низу страницы можно поделиться своим опытом о получении пособий для безработных в Германии.
Общая информация о пособиях в Германии, а также по отдельным видам финансовых пособий, размерах и сроках, содержится на странице Размер и виды пособий в Германии. Информация о детских пособиях содержится также на отдельной странице сайта Пособия на ребенка в Германии.
Выберите далее интересующие вас темы в содержании:

Виды пособий по безработице в Германии

Основными видами пособий по безработице в Германии являются Arbeitslosengeld I (ALG-I) и Arbeitslosengeld II (ALG-II). Отличие данных видов пособий друг от друга заключается в том, что ALG-I выплачивается из страхового фонда по безработице, в который делают обязательные отчисления все работающие граждане, размер пособия зависит от размера заработной платы человека, которую он получал до того, как стал безработным, также данный вид пособия выплачивается ограниченно по времени. ALG-II - данный вид пособия является прожиточным минимумом, который получают неработающие граждане, а также те, кто работает или уже получает ALG-I, но сумма данных доходов меньше прожиточного минимума. Данный вид пособия был введен в Германии в рамках реформы Hartz IV.
Кроме данных основных видов пособий существуют различные дотации и финансовые выплаты для неработающих граждан, призванные улучшить их шансы получения рабочего места или предоставить помощь в особенных случаях. Подробнее описано далее на странице. В приведенной ниже таблице 1 вы найдете виды и размеры основных пособий и дотаций по безработице в Германии.

Таблица 1: Виды пособий и дотаций по безработице в Германии

Название пособия Регулирующий закон Размер пособия, в Евро, в месяц Продолжительность получения пособия
Пособие по безработице I, Arbeitslosengeld I SGB-III В зависимости от среднего заработка в последние 12 месяцев и других факторов До 24 месяцев, в зависимости от возраста и времени работы
Пособие по безработице II, Arbeitslosengeld II SGB-II, Hartz IV от 327,00 до 404,00 € + дополнительные выплаты
размер социального пособия в Германии
Не ограниченно по времени
Дотация работодателям при приеме на работу, Eingliederungszuschuss SGB-III до 50% заработной платы (или больше при ряде условий) до 1 года (или больше при ряде условий)
Дотации при начале предпринимательской деятельности для получателей ALG-II или возобновлении трудовой деятельности, Einstiegsgeld SGB-II до 50% пособия ALG-II и больше до 24 месяцев
Дотации при начале предпринимательской деятельности для получателей ALG-I, Gründungszuschuss SGB-III Этап I: размер пособия ALG-I + 300 евро
Этап II: 300 евро
Этап I: 6 месяцев
Этап II: 9 месяцев
Компенсация за неполную занятость, Kurzarbeitergeld SGB-III до 60% от разницы между нормальной зарплатой работника и зарплатой при временной неполной занятости до 12 месяцев, продление до 24 месяцев
Поддержка при переквалификации, повышении квалификации или получении профессионального образования, Bildungsgutschein SGB-III Стоимость обучения Период обучения

Пособие по безработице Arbeitslosengeld I

Условия для получения пособия по безработице

Пособие по безработице Arbeitslosengeld I выплачивается гражданам и лицам имеющим разрешение на работу в Германии, потерявшим работу или работающим менее 15 часов в неделю. Чтобы получать данный вид пособия, необходимо чтобы в последние 2 года человек минимально 12 месяцев работал на рабочем месте, на котором из его заработной платы взимались суммы в социальное страхование (Versicherungspflichtige Beschäftigung). Из данного правила могут быть исключения при определенных обстоятельствах. Кроме того, чтобы получать данный вид пособия, человек должен лично прийти в местную биржу труда (Arbeitsagentur) и встать на учет как безработный и ищущий работу.
Однако, если человек самостоятельно уволился с работы без серьезной причины, выплата пособия по безработице биржей труда может быть приостановлена до 3х месяцев (Sperrzeit). Кроме того, законом оговорены сроки, когда человек потерявший работу должен встать на учет как ищущий работу на бирже труда. В частности, встать на учет нужно за 3 месяца до начала безработицы или в течение 3х дней с момента получения информации от работодателя об увольнении. Нарушение данных сроков ведет к за приостановке выплаты пособия. При остановке выплаты пособия ALG-I, человек может подать заявление на получение пособия ALG-II.
Таким образом, для получения ALG-I в Германии, требуются следующие основные предпосылки:

Размер пособия по безработице

Расчет суммы пособия по безработице регулируется законодательством и зависит от следующих трех факторов: 1) средняя заработная плата за последние 12 месяцев, 2) налогового класса подоходного налога (подробнее на странице о налогах с зарплаты в Германии), 3) является ли человек получателем пособия на ребенка. Сумма пособия уменьшается в течение времени выплаты пособия.

В течение времени получения пособия по безработице ALG-I человек остается застрахованным в государственном пенсионном страховании, обязательном медицинском страховании и страховании на случай необходимости в уходе.

Далее из таблицы можно узнать примеры расчета размера пособия по безработице.

Таблица 2: Примеры расчета размера пособия по безработице ALG-I в Германии на 2017 год

Средня брутто-зарплата за последние 12 месяцев Получатель детских денег(Kindergeld) Налоговый класс Сумма ежемесячного пособия, в евро Сумма ежемесячного пособия, в рублях
1000.00 евро Да III 522.30 35'243.76
1000.00 евро Нет III 467.70 31'559.46
1000.00 евро Да I или IV 522.30 35'243.76
2000.00 евро Да III 1038.90 70'102.89
2000.00 евро Нет III 930.30 62'774.78
3000.00 евро Да III 1440.30 97'188.56
3000.00 евро Нет III 1289.70 87'026.38

Для точного расчета пособия ALG-I можно воспользоваться калькулятором ALG-I на официальном сайте биржи труда.

Продолжительность выплат пособия по безработице

Пособие по безработице выплачивается ежемесячно в течение максимально 24 месяцев. Точная продолжительность получения пособия рассчитывается в зависимости от возраста и продолжительности работы, трудовой занятости до постановки на учет в качестве безработного. Из следующей таблицы можно узнать о сроках выплат пособия по безработице.

Таблица 3: Продолжительность выплат пособия по безработице

Время работы до постановки на учет в качестве безработного, в месяцах Возраст безработного Продолжительность получения ALG-I, в месяцах
12 - 6
16 - 8
20 - 10
24 - 12
30 с 50 лет 15
36 с 55 лет 18
48 с 58 лет 24

Также есть дополнительные правила регулирующие сроки получения пособия по безработице при краткосрочной рабочей занятости. В любом случае, биржа труда сделает расчет суммы и срока получения пособия в каждой конкретной ситуации.

Подработка при получении пособия по безработице

Получая пособие по безработице человек может иметь миниработу, работать не полное рабочее время, не более 15 часов в неделю. Если человек зарабатывает до 165 евро в месяц (на 2017 год), это не влияет на размер его пособия. Если человек зарабатывает более 165 евро, биржа труда учтет его расходы на проезд до работы и обратно, а также некоторые другие виды расходов, связанные с данной рабочей занятостью и оставшаяся сумма будет удержана из пособия.

Для примера, если человек получает ALG-I и дополнительно зарабатывает 300 евро, при этом, неся расходы в связи с данной работой (поездки и пр.) в размере 30 евро, тогда сумма удержания из пособия будет рассчитана следующим образом: 300 - 165 - 30 = 105 евро. Таким образом, из пособия ALG-I будет удержана сумма в 105 евро.

Пособие для неработающих Arbeitslosengeld II (обеспечение прожиточного минимума)

Данный вид пособия по безработице выплачивается как обеспечение прожиточного минимума людям, которые являются безработными, но ищут работу и имеют возможность работать. Пенсионеры, инвалиды и другие группы населения, которые не могут работать, получают прожиточный минимум в рамках других видов пособий (социальная помощь, базовое пособие в пожилом возрасте и при нетрудоспособности). Для получения пособия по безработице ALG-II нужно обратиться в ближайший центр трудоустройства (Jobcenter).
Основными предпосылками для получения данного вида пособий являются:

Размер и сроки получения пособия для безработных Arbeitslosengeld II

Размер пособия ALG-II установлен законодательством и зависит от семейного положения, возраста и особых потребностей получателя пособия. Ставки/нормы данного пособия приведены в таблице 2 "Размер социальных пособий в Германии" на странице размер социальных пособий в Германии.
Дополнительно получателю пособия оплачиваются расходы на аренду жилья и отопление жилья, данные суммы зависят от норм, установленных для места/района проживания человека. Также учитываются особенные потребности, связанные с дополнительными расходами человека в связи с болезнью, семейной ситуацией и т.д.
Кроме того, получатель данного пособия имеет право на единовременные выплаты при переезде, рождении ребенка и т.д. Более подробно о пособиях и выплатах на ребенка можно прочитать на данной странице нашего сайта.

Пособие ALG-II выплачивается получателю ежемесячно наперед, т.е. до наступления месяца, за который человек получает пособие.

Получение пособия ALG-II не ограничено по времени, однако заявления на его получение нужно подавать регулярно, до окончания очередного расчетного периода. Обычным расчетным периодом является 12 месяцев, таким образом, после подачи заявления на ALG-II, человек получает решение биржи труда о размере и сроке выплаты пособия. К концу данного срока нужно снова подавать заявление.

Учет дополнительных доходов при получении пособия ALG-II

Если получатель пособия по безработице подрабатывает или получает низкую заработную плату, данные деньги учитываются и таким образом уменьшают размер пособия. Если получатель пособия зарабатывает до 100 евро (2017 год) включительно, данные деньги не влияют на размер пособия, при получении более 100 евро в месяц, человеку оставляют 20% от полученной суммы, превышающей 100 евро, а остальные деньги уменьшают размер пособия. Чем больше зарабатывает человек, тем пропорционально меньше денег у него остается. Подробности смотрите в таблице 4 далее на странице.
Для примера: допустим, получатель пособия ALG-II зарабатывает 300 евро, тогда 160 евро будут вычтены из его пособия. 300 евро - 100 евро, которые не влияют на размер пособия, - 20% от оставшихся 200 евро, т.е 40 евро, которые оставляют человеку, остается 160 евро, которые будут удержаны из пособия. Для точного расчета в вашей ситуации, воспользуйтесь калькулятором для расчета на сайте биржи труда.

Таблица 4: Не учитываемый минимум доходов при получении пособия ALG-II

Сумма дохода, в евро Не учитываемая часть дохода в %
до 100 € 100%
от 100.01 до 1000 € 20%
от 1000.01 до 1200(или 1500 с детьми) € 10%
от 1200.01 (1500.01) € 0%

Доходы и имущество, принимаемые во внимание при расчете пособия по безработице ALG-II

При расчете пособия биржа труда принимает во внимание размер доходов и имущества, которым владеет человек и соответственно может уменьшить размер пособия или вообще отказать в его получении. К учитываемым доходам и имуществу относятся:

а также некоторые другие виды доходов и имущества.

Дотация работодателям при приеме на работу, Eingliederungszuschuss

Данный вид пособия выплачивается не безработному, а работодателю при устройстве на работу безработного, если его интеграция на данном рабочем месте связана с определенными трудностями, например: безработный не имеет достаточно опыта работы или знаний немецкого языка, также при устройстве на работу инвалидов и лиц старшего возраста.

Сумма данного вида пособия составляет до 50% заработка, который будет выплачиваться работнику и может выплачиваться ежемесячно сроком до одного года. При устройстве на работу инвалидов и лиц пожилого возраста, сумма пособия может быть увеличена. При устройстве на работу безработных старше 50 лет, пособие может выплачиваться до 3х лет.

Таким образом, работодатель будет финансово заинтересован принять на работу человека, которому, по сути, государство будет выплачивать половину заработной платы и больше. Решение о предоставлении такой доплаты работодателю принимают агенты биржи труда.

Компенсация за неполную занятость, Kurzarbeitergeld

В связи с временными проблемами в работе предприятия или особенностями его работы, сотрудник может быть переведен на неполное рабочее время, что соответственно сказывается на размере зарплаты работника. Данная мера может применяться с целью сохранения рабочего места, чтобы вообще не увольнять человека с места работы. В этом случае, работник имеет право на компенсационные выплаты в связи со снижением заработка при переводе с полной на неполную занятость.

В зависимости от причин перевода работника не неполное рабочее время, данная компенсация может быть следующих видов:

Размер компенсации за неполную занятость зависит от размера разницы между суммой обычной зарплаты работника и суммой зарплаты работника в период перевода на неполное рабочее время. От данной разницы компенсация Kurzarbeitergeld будет составлять от 60 до 67%. Заявление на получение данной компенсации подает работодатель.

Компенсация выплачивается максимально в течение 12 месяцев и при определенных условиях может быть продлена до 24 месяцев.

Поддержка при переквалификации, повышении квалификации или получении профессионального образования, Bildungsgutschein

Для того, чтобы безработный мог иметь больше шансов на получение рабочего места, государство осуществляет финансовую поддержку при его переквалификации, повышении квалификации или получении профессионального образования. Данная поддержка осуществляется в основном посредством документа, который называется Bildungsgutschein. Данный документ является согласием биржи труда на оплату обучения безработного.

Чтобы получить Bildungsgutschein, человек должен иметь статус безработного, кроме этого, по мнению ответственного агента биржи труда, получение дополнительного образования должно быть необходимым, чтобы безработный мог найти подходящую работу.

Дотации для начинающих предпринимателей, Gründungszuschuss

Получатели ALG-I, начинающие предпринимательскую деятельность в качестве основной трудовой деятельности, которая позволит им самостоятельно себя обеспечивать, могут подать заявление на получение дотации Gründungszuschuss. Необходимым условием для получения данной дотации является то, что безработный имеет право на получение пособия ALG-I еще как минимум в течение 150 дней. Кроме того, начинающий предприниматель должен иметь бизнес-план, с описанием данной деятельности, своего опыта работы и знаний, которые позволят ему успешно вести данное дело. Данный бизнес-план должен быть проверен специалистом(обычно представители Industrie- und Handelskammern), который даст свое заключение.

Данный вид пособий выплачивается в 2 этапа: (1) в течение 6 месяцев, ежемесячно в размере своего пособия ALG-I и дополнительной суммы 300 евро на социальные сборы; (2) в течение дальнейших 9 месяцев, ежемесячно 300 евро на социальные сборы.

Если начинающий предприниматель, после периода получения дотации Gründungszuschuss снова становится безработным, период получения пособия по безработице ALG-I для него будет уменьшен на срок, в течение которого он получал данную дотацию.

Дотации для начинающих предпринимателей или при возобновлении трудовой деятельности, Einstiegsgeld

Данный вид пособия выплачивается безработному - получателю ALG-II, если он начинает предпринимательскую деятельность или находит рабочее место, при котором его зарплата составляет более 450 евро (размер зарплаты, с которой работодатель будет выплачивать сборы социального страхования на работника). При принятии решения о выплате данного вида дотаций, агент биржи труда определяет, будет ли благодаря данной трудовой деятельности безработный продолжительное время обеспечивать себя материально, без получения пособия по безработице и есть ли необходимость в такой поддержке. Данные дотации являются поощрением, стимулирующим скорейший поиск работы и как правило рассчитан на тех, кто в состоянии найти только низкооплачиваемую работу.

При начале предпринимательской деятельности, биржа труда убедится, что безработный подходит для ведения данной деятельности и что данная деятельность экономически оправдана, рентабельна, и позволит безработному в недалеком будущем обходиться без государственных пособий.

Размер данного вида дотаций определяется персонально для каждого безработного, исходя из размера его ежемесячного пособия по безработице и других факторов и может составлять до 50% ежемесячного пособия по безработице. Данная дотация выплачивается сроком до 24 месяцев.

Ссылки на законы и официальные сайты по теме: пособия по безработице в Германии


Сноски:

* Курс евро в тексте и таблицах на данной странице взят на 16 октября 2017 года и составляет 67.48 рублей по курсу Европейского Центрального банка. Курсы евро и рубля в Германии


Комментарии посетителей:

Новый комментарий:


Фотография / рисунок к комментарию

Внося комментарий, вы принимаете условия участия в обсуждении на сайте
Внести комментарий

Мы в социальных сетях

Информация

Основные разделы

О нас

Фото к странице

Пособия в Германии: по безработице, на детей, мигрантам

Разное