RU-GELD.DE

Business, work and life in Germany in English

Minijob in Germany: Salary Size, Deductions from Salary

Discover how much gross pay is given to someone working in a Minijob in Germany, what tax and contribution deductions are made from the salary, and the net amount the employee receives.


§ What is a Minijob?

A minijob or mini-job is a small or short-term employment where the employee receives a salary that does not exceed the legally established maximum (German: geringfügige Beschäftigung) or the specified number of working days per year (German: kurzfristige Beschäftigung). This type of employment is regulated by the Social Code (SGB IV), § 8 (link below on the page) and is officially called "Insignificant Employment" (German: Geringfügige Beschäftigung).

A Minijob or mini-job in Germany is a minor or short-term employment where the employee's monthly salary does not exceed 538.00 euros or the working time does not exceed 70 days per year.

During a Minijob, the employee does not bear obligations for social insurance; they do not contribute from their salary to the state health insurance, care insurance, unemployment insurance, and can opt out of contributions to the pension insurance fund.

§ Salary Size in Minijobs Now and Over the Years

As of 26.05.2024, the maximum salary (German: Verdienstgrenze) for a Minijob is 538.00 euros gross for 1 month of work. Since Germany has a Minimum Wage Act (German: Mindestlohn), along with the increase in the minimum wage, the maximum salary for those employed in insignificant employment also increases. The monthly salary for a Minijob may be more or less in some months, but over the course of a full year, the sum should not exceed 6456.00 euros.

In some cases, for example, in unforeseen production needs, a Minijob worker can work more for 2 months a year and earn a salary exceeding the legal limit by 2 times. Thus, considering the provisions of the law, aMinijob worker can earn 1076.00 euros per month for 2 months a year , benefiting from the privileges of mini-jobs. In this case, their annual salary could amount to 7532.00 euros.

In der folgenden Tabelle wird die Änderung des monatlichen Gehalts bei Minijobs dargestellt.

Table 1: The table below shows the change in the monthly rate for Minijobs

Date Monthly Salary Minimum Hourly Wage
01.04.2003 400.00 €
01.01.2013 450.00 €
01.10.2022 520.00 € 12.00 €
01.01.2024 538.00 € 12.41 €
Current 538.00 € 12.41 €

Future Increase in the Salary Limit for Minijobs

The Minimum Wage Commission regularly reviews the amount of the minimum wage, and if necessary, increases it. With the increase in the minimum wage, the limit for the maximum salary in Minijobs in Germany also increases. The new salary limit for Minijobs is determined by the formula: Minimum Wage * 130/3 and rounded to full euros so that for Minijobs and the Minimum Wage rate, the working time is 10 hours per week. The following is a list of planned future increases in the overall minimum wage and Minijob salary in Germany:

Diagram 1: Changes in Minijob Salary in Germany Over the Years

§ Deductions from Salary in Minijob: Taxes and Social Contributions

How much tax and social contributions does an employee pay from their salary in a Minijob? An essential factor here is whether they work for a company or in a private household. Depending on this, the payment of taxes and social contributions from the employee and employer looks different. Let's explore deductions from the salary using the example of working for a company.

Deductions to Social Insurance Funds

A Minijob worker does not pay contributions from their salary to state health insurance, care insurance, or unemployment insurance. However, they can choose whether to contribute to pension insurance or not.

If they choose to do so, the contribution to the pension fund is 3.6%, resulting in 19.37 from a sum of 538.00 euros.

Income Tax

Salary in a Minijob is subject to income tax. In most cases, the employer pays a fixed 2% lump-sum tax (German: einheitliche Pauschsteuer) from the employee's salary. In this case, the employee does not pay any taxes from their salary. As an alternative, the employer may calculate the income tax on the Minijob salary using the regular tax classes. In this method, the employer withholds income tax from the employee's salary. However, if the Minijob is their only job, depending on the tax class, the employee may not have any tax withheld.

So, when working for a company, in most cases, no taxes or contributions are deducted from the salary in a Minijob. In such cases, the gross salary is equal to the net salary.

§ Minimum Wage (Mindestlohn) and Minijob, Maximum Number of Working Hours

In a Minijob, the minimum wage for the worker should be at least 12.41 per hour, as Germany has a Minimum Wage Act (Mindestlohn). According to this law, all workers in Germany must receive a salary not less than the established limit. See more details on the Minimum Wage in Germany.

Considering that the worker can earn a maximum of 538.00 per month in a Minijob, and the hourly rate is at least 12.41 per hour, the maximum number of working hours in a Minijob is 43.4 hours per month.

§ Working Multiple Minijobs

An individual can work in multiple Minijobs, but their total income from these jobs must not exceed the legal limit of 538.00 per month. If this limit is exceeded, the worker has an obligation to pay insurance contributions to social insurance.

Footnotes:

  • The EUR exchange rate in the tables is taken as of 01 march 2022 and amounts to 1.08 USD or 0.85 GBP at the European Central Bank exchange rate. The EUR, USD and GBR exchange rates in Germany
  • The information provided is based on the current regulations and laws in Germany. It's advisable to consult official sources or legal experts for the most up-to-date and accurate information.

RU-GELD.DE Team

Last updated:

Minijob in Germany: Salary, Deductions

Minijob in Germany: Salary, Deductions



Follow us on
Information
Main sections
About us
Orthes

RU-GELD.DE

Бизнес, работа и жизнь в Германии на русском

Миниджоб в Германии: размер зарплаты, отчисления из зарплаты

Узнайте о том, сколько платят брутто работающему на миниджоб в Германии, какие отчисления налогов и сборов делаются из зарплаты и сколько работник получает нетто на руки.


§ Что такое миниджоб?

Миниджоб (нем. Minijob) или мини-работа - это небольшая или краткосрочная трудовая деятельность, при которой работник получает зарплату не превышающую установленный законом максимум (нем. geringfügige Beschäftigung) или установленное число рабочих дней в году (нем. kurzfristige Beschäftigung). Данная трудовая деятельность регулируется Кодексом социального права SGB IV, § 8 (ссылка ниже на странице) и официально называется "Незначительная трудовая занятость" (нем. Geringfügige Beschäftigung).

Миниджоб или мини-работа в Германии - это незначительная или краткосрочная трудовая деятельность, при которой ежемесячная зарплата работника составляет не более 538.00 евро или время работы составляет не более 70 дней в году.

При мини-работе работник не несет обязательств по социальному страхованию, он не уплачивает из своей зарплаты взносы в системы государственного медицинского страхования, страхования по уходу, страхования на случай безработицы и может отказаться от уплаты взносов в фонд пенсионного страхования.

§ Размер зарплаты при миниджоб сейчас и по годам

В настоящий момент на 18.04.2024 года максимальная зарплата (нем. Verdienstgrenze) при миниджоб составляет 538.00 евро брутто за 1 месяц работы. Поскольку в Германии действует закон о Минимальной заработной плате (МРОТ), вместе с увеличением МРОТ увеличивается и максимальная зарплата занятых незначительной трудовой деятельностью. Ежемесячная зарплата при мини-работе может в какие-то месяцы быть больше или меньше, но за полный год сумма не должна превышать 6456.00 евро.

В некоторых случаях, например, при непредвиденной производственной необходимости, миниджоб-работник может 2 месяца в году работать больше и получить зарплату, превышающую установленную законом границу в 2 раза. Таким образом, учитывая положения закона, работник на миниджоб может 2 месяца в году зарабатывать по 1076.00 евро, пользуясь при этом льготами мини-работы. В этом случае, его годовая зарплата может составить 7532.00 евро.

В следующей далее таблице показано изменение ежемесячной ставки при мини-работе.

Таблица 1: Изменение максимальной зарплаты при миниджоб в Германии по годам

Дата Месячная зарплата Минимальная почасовая ставка
01.04.2003 400.00 €
01.01.2013 450.00 €
01.10.2022 520.00 € 12.00 €
01.01.2024 538.00 € 12.41 €
Сейчас 538.00 € 12.41 €

Будущее повышение границы зарплаты при мини-работе

Комиссия по МРОТ регулярно пересматривает сумму минимальной оплаты труда и в случае необходимости повышает ее. Вместе повышением МРОТ увеличивается и граница максимальной зарплаты при миниджоб в Германии. Новая граница зарплаты при мини-работе определяется по формуле: МРОТ*130/3 и округляется до полных евро, так чтобы при мини-работе и ставке МРОТ время работы составляло 10 часов в неделю. Далее следует список запланированных будущих повышений общей минимально оплаты труда и зарплаты миниджоб в Германии:

Диаграмма 1. Изменение зарплаты при мини-работе в Германии по годам

§ Отчисления из зарплаты при миниджоб: налоги и социальные сборы

Сколько налогов и социальных сборов оплачивает работник из своей зарплаты на мини-работе? Важным фактором здесь является то, работает он на предприятии или в частном домохозяйстве. В зависимости от этого, оплата налогов и социальных сборов с работника и работодателя выглядит по-разному. Далее мы рассмотрим отчисления из зарплаты на примере работы на предприятии.

Отчисления в фонды социального страхования

Миниджоб-работник не оплачивает из своей зарплаты взносы в государственное медицинское страхование, страхование на случай ухода или безработицы. Однако, он может выбрать, будет ли он делать взносы в пенсионное страхование или нет.

Если да, сбор в пенсионный фонд составляет 3,6%, с суммы 538.00 евро получается 19.37 евро.

Подоходный налог

Зарплата при мини-работе облагается подоходным налогом. В большинстве случаев, работодатель платит с зарплаты работника 2% единый фиксированный налог (нем. einheitliche Pauschsteuer). В этом случае, работник вообще не платит никакие налоги из своей зарплаты. В качестве альтернативы, работодатель может рассчитывать налог с зарплаты на мини-работе обычным образом с применением налоговых классов. При таком методе работодатель будет удерживать из зарплаты работника подоходный налог, однако, если мини-работа является его единственной работой, то, в зависимости от налогового класса, у работника не будет удерживаться налог.

Итак, работая на предприятии, в большинстве случаев, из зарплаты на мини-работе вообще не удерживаются никакие налоги и сборы, тогда брутто-зарплата ровна нетто-зарплате.

§ МРОТ и миниджоб, максимальное число рабочих часов

При миниджоб-работе минимальная зарплата работника должна составлять не менее 12.41 евро в час, поскольку в Германии действует закон о минимальной оплате труда, МРОТ. Согласно этому закону, все работники в Германии должны получать зарплату не менее установленной границы, смотрите подробнее МРОТ в Германии.

Исходя из того, что работник может получать на миниджоб максимум 538.00 евро в месяц, а почасовая ставка составляет не менее 12.41 евро в час, максимальное число рабочих часов при миниджоб составляет 43.4 час. в месяц.

§ Работа на нескольких миниджоб

Один человек может работать на нескольких мини-работах, но при этом, его суммарный доход с этих рабочих мест не должен превышать установленной законом границы 538.00 евро в месяц. При превышении этой границы у работника возникает обязательство по уплате страховых взносов в социальное страхование.

Сноски:

  • Курс евро в таблицах взят на 01 марта 2022 года и составляет 117.20 рублей по курсу Европейского Центрального банка. Курсы валют в Германии
  • Предоставленная информация основана на действующем законодательстве Германии. Для получения самой актуальной и детальной информации рекомендуем Вам обращаться к официальным источникам или к экспертам по правовым вопросам.

RU-GELD.DE Team

Последнее обновление:

Миниджоб в Германии: размер зарплаты, отчисления

Миниджоб в Германии: размер зарплаты, отчисления



Мы в социальных сетях
Информация
Основные разделы
О нас
Разное