RU-GELD.DE

Business, work and life in Germany in English

Germany payroll tax: taxes and social charges in 2021, 2020 deductions from salaries

On this page you will find out what taxes and social charges are withheld from salaries/wages in Germany, as well as how the net (aftertax) salary is calculated.

Salaries in Germany by occupation, influencing factors, wages of men and women - see detailed information on an individual page of our website.


§ Payroll taxes in Germany: gross/net calculator

The salary, which are paid to an employee in Germany and the amount of which is stipulated by the employment contract between the company and the employee is the gross salary (Brutto-Arbeitslohn), i.e. the amount, from which taxes and social charges have not yet been deducted. The amount of salary that an employee receives into their bank account is called net salary (Ger.: Netto-Arbeitslohn). What taxes and charges are withheld from wages in Germany (year 2020):

You can find out more about the current rates of social deductions from salaries in Germany on the page Pensions in Germany: contributions to pension insurance and other social charges.

§ Examples of salary calculation in Germany: gross/net calculator

Table 1 below gives an example of calculating a net salary for an employee who receives 3'000.00, 2'000.00 or 1'000.00 euro gross, has 1 child and has tax bracket III, lives in Western Germany. In this case, his payroll deductions will look like this:

Table 1. Examples of gross/net monthly salary calculation

Absolute calculation accuracy is not guaranteed!

Deductions Amount in euros
example 1
Amount in euros
example 2
Amount in euros
example 3
Gross salary 3'000.00 2'000.00 1'000.00
Income tax 161.17 0.00 0.00
Church tax 2.72 0.00 0.00
Health insurance 235.50 157.00 78.50
Care insurance 45.75 30.50 15.25
Pension insurance 279.00 186.00 93.00
Unemployment insurance 36.00 24.00 12.00
Net salary 2'239.86 1'602.50 801.25
Gross/net margin 760.14 397.50 198.75

§ Additional payments; fringe benefits in Germany

Additional payments to an employee

In addition to salary in Germany, firms can transfer one-off payments to an employee, for example, a cash allowance for Christmas (in German: Weihnachtsgeld) or a holiday/vacation bonus (in German: Urlaubsgeld) and others. However, whether such payments will be made or not and in what amount, depends on the enterprise itself and the contract with each specific employee.

Fringe benefits

Social contributions (in German: Sozialabgaben), which are calculated on the basis of the total salaries due, are made in equal parts by the employee from their salary and the employer. In 2020, these employer payments averaged 21.0 % of the employee's gross salary.

However, not all payments of the enterprise to the employee are subject to taxes and social charges. The company does not pay social charges from the payments below:

§ Personal income tax rates in Germany

In Germany, unlike some other countries, there is a progressive scale of tax on personal income, i.e. the more a person earns, the higher the tax rate that s/he pays. The initial tax rate in Germany is 14%, and the maximum is 45%. Thus, if a person begins to earn above a tax-free minimum (in German: Steuerfreibetrag) during the year (for example, in 2020 for single people it is 9408 euros, see "tax brackets" below on the page), s/he starts paying the 14% tax and the more s/he earns, the higher the tax rate s/he pays. However, the increased rate does not apply to the total amount received for the year; it shall apply to the difference between the amount of the lower rate and the amount of the higher rate. In the above example, if a person earned 12000 euros per year, then s/he would pay 14% of 2592 euros (12000-9408=2592).

§ Personal income tax brackets (tax classes) in Germany

In Germany, there are tax classes that are assigned to payers of the personal income tax. There are 6 such brackets in total, and depending on the tax bracket, people pay monthly more or less tax from their wages every month (the difference is not in tax rates, but in the amount of non-taxable amounts). Which bracket one or another person is referred to, depends on their marital status. Tax brackets set non-taxable wages. The following are the tax brackets/tax classes characteristics:

For married couples, it is most beneficial to apply classes of taxation 3 and 5 if the husband and wife have a significant difference in income.

The non-taxable minimum wages in Germany as of 2020 are provided in table 2 below. The table also shows which tax classes(brackets) they refer to.

Table 2. Non-taxable income (Steuerfreibetrage) as of 2020 год

Real-life situation Annual amount,
in euros
Tax class
Non-taxable amount per 1 person 9'408.00 I, II, IV
Married couple, double the amount 18'816.00 III
Without tax-free amount 0.00 V, VI
Non-taxable income per 1 child
in addition to the tax-free income amount of the parents
7'812.00 -

§ Links to useful websites


§ Comments and questions from the Site visitors:

New comment :


Text editing: b k u m
Photo / picture to the comment

Save

Information

Main sections

About us

Photo to page

Germany, salary, wage

Orthes

RU-GELD.DE

Бизнес, работа и жизнь в Германии на русском

Налог с зарплаты в Германии: суммы налогов и социальных сборов в 2020, 2019 году с зарплаты

На данной странице вы узнаете, какие налоги и социальные сборы удерживают с зарплаты в Германии, а также как рассчитывается нетто(чистая) зарплата.

Зарплаты в Германии по профессиям, влияющие факторы, зарплата мужчин и женщин - подробная информация на на отдельной странице нашего сайта.


§ Налоги в зарплате в Германии: калькулятор brutto / netto

Зарплата, которая оплачивается работнику в Германии и размер которой записан в трудовом договоре между фирмой и работником - это брутто-зарплата (Brutto-Arbeitslohn), т.е. сумма, из которой еще не были удержаны налоги и социальные сборы. Сумма заработной платы, которую работник получает на свой банковский счет называется нетто-зарплата (нем. Netto-Arbeitslohn). Какие налоги и сборы удерживаются из зарплаты в Германии (год 2020):

Подробнее об актуальных ставках социальных сборов из заработной платы в Германии вы можете узнать на странице Пенсии в Германии: взносы в пенсионное страхование и другие социальные сборы. Подробнее о страховках в Германии смотрите здесь.

§ Примеры расчета зарплаты в Германии: калькулятор brutto / netto

В следующей далее таблице 1 делается пример расчета нетто-зарплаты для работника, который получает 3000, 2000 или 1000 евро брутто, имеет 1 ребенка и имеет III налоговый класс, живет в Западной части Германии. В таком случае, его вычеты из зарплаты будут выглядеть следующим образом:

Таблица 1. Примеры расчета месячной зарплаты брутто/нетто

Абсолютная точность расчета не гарантируется!

Удержания Сумма, в евро
пример 1
Сумма, в евро
пример 2
Сумма, в евро
пример 3
Зарплата брутто 3'000.00 2'000.00 1'000.00
Подоходный налог 161.17 0.00 0.00
Церковный налог 2.72 0.00 0.00
Медицинское страхование 235.50 157.00 78.50
Страхование по уходу 45.75 30.50 15.25
Пенсионное страхование 279.00 186.00 93.00
Страхование на случай безработицы 36.00 24.00 12.00
Нетто-зарплата 2'239.86 1'602.50 801.25
Разница, брутто-нетто 760.14 397.50 198.75

§ Выплаты к зарплате в Германии; выплаты, не облагаемые налогами и сборами

Дополнительные выплаты к зарплате

Кроме заработной платы в Германии фирмы могут выплачивать работнику единовременные суммы, например денежное пособие к Рождеству или к отпуску и другие. Однако, будут ли делаться такие выплатны или нет и в каком размере, зависит от самого предприятия и договора с каждым конкретным работником. Информация о том, сколько длится отпуск в Германии.

Выплаты к зарплате, не облагаемые социальными сборами

Социальные выплаты из зарплаты в Германии делает не только работник, но и фирма-работодатель. В 2020 году данные выплаты работодателя составляли в среднем 21.0 % от брутто-зарплаты работника.

Однако не все выплаты предприятия работнику облагаются социальными сборами. Со следующих выплат фирма не оплачивает социальные сборы:

§ Ставки налога на доходы физических лиц в Германии

В Германии, в отличии от некоторых других стран, действует прогрессивная шкала налога на доходы физических лиц, т.е. чем больше человек зарабатывает, тем выше ставка налога, которую он платит. Начальная ставка налога составляет в Германии 14%, а максимальная - 45%. Таким образом, если человек в течение года начал зарабатывать выше необлагаемого налогом минимума (например, на 2020 год для холостых людей это 9408 евро, смотрите "налоговые классы" ниже на странице), он начинает платить 14% налога и чем больше зарабатывает, тем большую ставку налога платит. Однако увеличенная ставка применяется не ко всей, полученной сумме за год, а к разнице между суммой более низкой ставки и суммой более высокой ставки. В приведенном выше примере, если человек заработал 12000 евро в год, то 14% он заплатит с 2592 евро (12000-9408=2592).

§ Налоговые классы налога на доходы физических лиц в Германии

В Германии существуют налоговые классы, которые присваиваются плательщикам налога на доходы физических лиц. Всего таких классов 6 и в зависимости от класса налога, люди платят ежемесячно из заработной платы большую или меньшую сумму налога. Какой класс получает тот или иной человек зависит от его семейного положения. Налоговыми классами устанавливаются необлагаемые налогом минимумы заработной платы. Далее в списке приводятся характеристики налоговых классов:

Для семейных пар наиболее выгодно применить 3 и 5 классы налогообложения, если у мужа и жены большая разница в доходах.

Необлагаемые налогом минимумы заработной платы в Германии на 2020 год приводятся в следующей далее таблице 2. Из таблицы также видно, к каким налоговым классам они применяются.

Таблица 2. Необлагаемые налогом минимумы на 2020 год

Жизненная ситуация Годовая сумма,
в евро
Налоговый класс
Основная сумма на 1 человека 9'408.00 I, II, IV
Семейная пара, двойная сумма 18'816.00 III
Без необлагаемого минимума 0.00 V, VI
Необлагаемый минимум на 1 ребенка
дополнительно к минимуму родителей
7'812.00 -

§ Полезные ссылки


§ Комментарии и вопросы посетителей Сайта:

Показать комментарии и вопросы:
Все (52) Алименты (1) Брутто-нетто (11) Дети (2) Миниджоб (4) Налоговые классы (14) Необлагаемый налогом минимум (1) Ночные смены (1) Отпускные деньги (1) Пенсионеры (1) Предприниматели (4) Работа за рубежом (7) Родители одиночки (2) Социальные сборы работодателя (1) Ставки налога (2) Студенты (3)

Комментарии посетителей:

Новый комментарий:


Редактирование текста: b k u m
Фотография / рисунок к комментарию


Внести комментарий

Мы в социальных сетях

Информация

Основные разделы

О нас

Фото к странице

Германия, заработная плата, деньги

Разное